СТАНОВИМСЯ
В ПЕТЛИ
Следующий наиболее важный шаг в совершенствовании техники катания для сефера только что начавшего глиссировать это постановка в ножные петли.
Ножные петли это непросто поддерживающая перевязка для ног, они обеспечивают безопасность при катании, комфорт , возможность точного ведения доски....Только в петлях можно ощутить полный контроль над доской и получить от виндсерфинга максимум удовольствия.
Эта статья является , практически, полным руководством как это сделать. Подробно освещены основные моменты , последовательность становления в петли и основные ошибки.
Для начала выделим основные подготовительные моменты которые облегчат постановку ног в петли.
Толкайте доску передней частью стопы и пальцами ног:
Держите ваш вес максимально близко к центральной линии доски, что бы удерживать доску плоско на воде. Так вы сможете удерживать постоянный курс и доску не будет приводить к ветру.
Держите парус вертикально, с постоянной тягой:
Постоянная тяга в вашем парусе поможет вашему балансу на доске. Попробуйте закрыть парус всего лишь на 5-10 см. от нейтрального положения, этого будет достаточно, чтобы поддерживать глиссирование. Вместо того , чтобы сильно дергать шкотовой ругой добиваясь катапультирования. Держите парус вытянутым перед собой, мачта в вертикальном положении. Так у вас будет постоянная тяга в парусе и вы сохраните скорость.
Повиснете как можно ниже:
Повиснете на гике как можно ниже. Таким образом, ваш вес перейдет через гик и мачту на шарнир, то есть в середину доски. Тем самым доска будет оставаться в плоском положении и на глиссировании.
Смотрите туда, куда собираетесь идти:
Ни в коем случае не смотрите вниз! Практикуйтесь вставать в петли и выходить из них, чтобы делать это с такой же легкостью , с которой вы одеваете или снимаете домашние тапочки, а главное – НЕ СМОТРИТЕ НА ПЕТЛИ, это вызовет катапульту. Взгляд всегда направлен туда, куда мы собираемся идти.
ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:
Ниже приведена правильная последовательность входа в ножные петли. Практикуйте ее дома. Делайте это быстро , что бы эти три шага занимали у вас не более секунды.
Передняя нога направлена вперед Задней ногой делаем шаг назад Переднюю ногу ставим в петлю Заднюю ногу ставим в петлю
НА ТРАПЕЦИИ ИЛИ НЕТ?
На последовательности ниже , четко видно , что я уже нахожусь в трапеции перед входом в ножные петли. Это обусловлено тремя факторами:
1. Вы на 100 % хорошо владеете трапецией и чувствуете ее.
2. Ветер ровный и достаточно сильный , чтобы поддерживать глиссирование.
3. Отсутсвие волны. Вы находитесь в условиях плоской воды или мелкого чепа.
Но когда вы попадаете в условия сильного чопа или рваного ветера и парус дергается во все стороны ...это как быть привязанным к дикой лошади ....и как результат - выброс. Поэтому , если вы не на 100% уверенно чувствуете себя на трапеции , в таких условиях вы будете все время на гране катапультирования. Поэтому , зачастую легче , особенно на первых порах, вставлять ноги в петли до того как прицепитесь на трапецию.
1. Увалитесь, что бы набрать скорость.
2. Решительно согните заднюю ногу , тем самым почти весь ваш вес окажится на трапеции и часть на задней ноге. Следовательно легко будет оторвать переднюю ногу и вставить ее в петлю.
3. Теперь, весь вес переносится на переднюю ногу, упирайтесь в переднюю часть стопы. Движение, как-будто вы пытаетесь стать на носочек и поднять пятку. Теперь вы сможете передвигать заднюю ногу .
4. Задняя нога становится в заднюю петлю, но вес остается на передней ноге пока доска не наберет максимальную скорость.
5. На полной скорости выпрямите ноги и упритесь в пятки, чтобы привестись на ветер и вернуться на курс Галф-винд.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
1. Становитесь в петли и подвешивайсь на трапецию так быстро , насколько это возможно.
Очень часто, я запрыгиваю на доску , сразу становлюсь в петли , на трапецию и потом начинаю глиссировать. Большинство новичков ждут пока достигнут первой космической скорости и начинают двигаться к петлям. Делайте это как можно быстрее. На последовательности выше я встал в петли и вышел на глиссирование за четыре секунды на дистанции 15 метров.
2. Увалитесь , чтобы увеличить скорость.
Толкайте доску носками ног. Удерживате постоянную тягу в парусе. Повиснете как можно ниже. Смотрите вперед .
Совет как стать в переднюю петлю.
Делайте движение задней ногой , как-будто вы протягиваете доску под собой вперед. ( напоминает , как-будто вы отдаете пасс в футболе). Это движение поможет стать в переднюю петлю, потому что если вы поднимете переднию ногу то доска и передняя петля проскользят под ней и вам очень легко дотянуться до петли и вставить ногу. К тому же , толкая доску вперед вы помогаете ей раньше выйти на глиссирование.
ПОДГОТОВКА НА БЕРЕГУ.
Расположение петель на доске:
1. Впереди и в центе доски подходит для новичков, делающих первые шаги. Но уже не для тех, кто встречался со свежим ветром.
2. Назад и в центре. Одна задняя петля. Идеальное расположение для совершенствующихся серферов.
3. Только эксперты на слаломных и фрирайдовых досках используют петли по бортам, для большего контроля на максимальных скоростях.
1. Очень маленькие.
2. Правильный размер петель - когда вы видите все пальцы.
3. Очень большие (если только вы не эксперт во фристайле или вейв райдинге)
В какие отверстия вкручивать петли ?
Если ваш рост больше 170 см, используйте второе отверстие от спереди для передней петли и второе отверстие от кормы для задней петли.
Насколько сильно крутить саморезы?
1. Саморезы не затянуты достаточно сильно. Петля скручивается.
2. Закручивайте саморезы достаточно сильно, чтобы место крепления петли не поворачивалось и петля не скручивалась.
Настройка паруса:
Большинство начинающих серферов настраивают свою мат.часть так , чтобы им было комфортно , но при этом они находятся не в петлях и тем самым полностью лишают себя шанса стать в них. Наиболее распространенные ошибки при настройке паруса, влияющие на постановку в петли следующие :
Слишком низкое расположение гика. Если ваш рост около 170, располагайте гик в середине выреза в мачт-кармане или в верхней его половине. Это позволит отходить дальше к корме доски оставляя, при этом , весь вес на шарнире.
Трапеционные шкотики очень близко к мачте. Если тарп. лямки располагаются далеко впереди, то прицепившись на трапецию, вы тянете лямками парус назад , убивая при этом раннее глиссирование.
Ножные петли в неправильных метах. (см. выше)\
ПОДГОТОВКА НА ВОДЕ.
НОГИ РУКИ
продолжение следует